Информационная безопасность

Локальные акты

30.03.2021

Нормативное регулирование

30.03.2021

Нормативное регулирование

 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (последняя редакция)

 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (последняя редакция)

 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция)

 Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

 Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»

 Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)

§  Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Педагогам

30.03.2021

Педагогам

Мы живем в мире, в котором качество получаемой нами информации в значительной степени определяет наш выбор и последующие действия, включая способность пользоваться фундаментальными свободами и правом на самоопределение и развитие. Технологические усовершенствования в области телекоммуникаций повлекли за собой широкое распространение средств массовой информации и других поставщиков информации (библиотек, архивов, Интернета и т.д.), которые открыли гражданам доступ к и возможность обмена колоссальными объемами информации. Следствием и дополнением этого феномена стало стремление граждан беспрепятственно оценивать релевантность и надежность этой информации, полностью осуществляя при этом свое право на свободу самовыражения и право на получение информации. Именно в таком контексте следует рассматривать потребность в медийной и информационной грамотности (МИГ), которая расширяет масштабы движения за гражданское образование, включая в него педагогов как главных субъектов преобразований.

Данная программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности — важный источник информации для государств-членов ЮНЕСКО, призванный содействовать их усилиям по достижению целей, сформулированных в Грюнвальдской декларации (1982 г.), Александрийской декларации (2005 г.) и Парижской повесткой дня (2007 г.), имеющих прямое отношение к МИГ. Наша программа — новое слово в данной области: во-первых, она является новаторской и опирается на современные тенденции конвергенции радио, телевидения, Интернета, газет, книг, электронных архивов и библиотек на одну общую платформу, а также впервые представляет единый подход к МИГ; во-вторых, она создана с учетом потребностей педагогов для интеграции в официальную систему их подготовки. Тем самым она запускает каталитический процесс, который должен охватить миллионы молодых людей и способствовать развитию их способностей.

ЮНЕСКО действительно сделала все возможное, чтобы применить системный и комплексный подход при подготовке данной программы обучения педагогов медийной и информационной грамотности. Процесс подготовки включал в себя разработку проекта программы, его анализ и оценку экспертами из разных областей знаний, в том числе медиа, информация, ИКТ, образование и разработка учебных программ. Работа была начата в 2008 году и включала в себя проведение совещания международной группы экспертов для выработки рекомендаций по стратегии разработки учебной программы; составление списка существующих в мире образовательных ресурсов по МИГ; привлечение к работе четырех экспертных групп, которым была поручена подготовка проекта программы; проведение второго совещания экспертной группы для анализа проекта программы и опробирование в ходе серии учебных семинаров и консультаций в странах Южной Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна и Южной Азии; подготовку доработанной версии программы и завершающий этап научного и стилистического редактирования.

Данное издание состоит из двух частей. Часть 1 содержит описание программы обучения и системы компетенций МИГ. В ней описываются логика, структура и основные темы программы. Она дополняет «Структуру ИКТ-компетентности учителей» (ICTs Competency Framework for Teachers), подготовленную ЮНЕСКО в 2008 г. Часть 2 включает в себя подробное описа- 11 ние базовых и дополнительных модулей учебной программы. Программа обучения учителей медийной и информационной грамотности будет переведена на арабский, французский, русский и испанский языки, а со временем и на другие языки народов мира.

Подготовка данного издания — всего лишь один шаг в комплексной стратегии, призванной содействовать развитию медийно и информационно грамотных обществ и развивать международное сотрудничество. В наших планах — разработка глобальной системы индикаторов МИГ, создание университетской сети МИГ, разработка рекомендаций по выработке национальной политики и стратегии в области МИГ и учреждение Международной информационной службы МИГ совместно с Альянсом цивилизаций ООН.

ЮНЕСКО с удовлетворением отмечает международный интерес к программе, проявленный на этапе ее подготовки, и выражает надежду, что этот интерес найдет свое воплощение в конкретных делах на втором этапе проекта  — этапе адаптации и пилотного запуска программы в педагогических институтах в различных уголках Земного шара. Мы уверены, что в конечном итоге наша программа будет способствовать инновациям в образовании и поднимет на новый уровень развития все его ступени. Выражаем благодарность многочисленным партнерам за неоценимую помощь, оказанную нам в этой работе.

Янис Карклиньш (Jānis Kārkliņš) Заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по коммуникации и информации.

Ученикам

30.03.2021

Памятки для детей.rar (скачать)
для учащихся.rar (скачать)

Родителям

30.03.2021

Памятки для родителей.rar (скачать)
для родителей.rar (скачать)

Детские безопасные сайты

30.03.2021

Детские безопасные сайты

§  Центр безопасного Интернета в России: http://www.saferunet.ru/

§  Российская государственная детская библиотека:  www.rgdb.ru

§  Портал детской безопасности МЧС России:  www.spas-extreme.ru

§  Единое окно доступа к образовательным ресурсам:  http://window.edu.ru/

§  Интернет-урок: https://interneturok.ru/

§  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

§  «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей: http://www.newseducation.ru/

§  Страна лучших сайтов для детей: http://web-landia.ru/

§  Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами: http://www.teremoc.ru

§  «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы: http://www.smeshariki.ru/

Научно - познавательные сайты:

  • Сайт о животных "ZooPicture":http://www.zoopicture.ru
  • Сайт "История вещей":https://история- вещей.рф
  • Сайт "Мир животных":https://foto-zverey.ru
  • Сайт "Динозаврия":https://donoinfo.ru
  • Сайт "Амфибии":https://amphibii.ru
  • Сайт о вертолетах "Вертопедия":https://www.vertopedia.ru
  • Сайт "Парусные корабли мира":https://sailhistory.ru
  • Сайт "Разбираем интернет":https://www.razbiraeminternet.ru

Научные сайты:

  • Сайт "Дети и наука":https://childrenscience.ru
  • Сайт "ТерраКИД":https://www.terrakid.ru
  • Сайт "Элементы. Наука" :https://elementy.ru

Учебные сайты:

по всем предметам:

  • Сайт "Интернет-урок":https://interneturok.ru
  • Сайт "ЯКласс":https://www.yaklass.ru

по математике:Хочу такой сайт

  • Сайт "Школьная математика":https://math-prosto.ru
  • Сайт "Математические этюды":https://www.etides.ru/ru

по русскому языку:

  • Сайт "Русский на пять":https://russkiy-na-5.ru
  • Сайт "Без Букв":https://bezbukv.ru

по истории:

  • Сайт "Древний Египет":https://www.egyptmif.ru
  • Сайт "Эллада: мифология Древней Греции":https://www.hellados.ru

по биологии (природоведению):

  • Сайт "Биоуроки":https://biouroki.ru/material/

по географии:

  • Сайт "География":https://geographyofrussia.com

Справочные сайты:

  • Сайт словарей и энциклопедий "Академик Ру":https://academic.ru
  • Сайт "Грамота.Ру":https://www.gramota.ru
  • Сайт "Энциклопедия животных":https://www.animalsglobe.ru
  • Сайт- детская энциклопедия "Хочу все знать":https://ya-uznayu.ru
  • Онлайн детская энциклопедия "Потому.РУ":https://potomy.ru
  • Сайт - энциклопедия динозавров "Динопедия" :https://www.dinopedia.ru/index.php

Сайты для досуга:

Сайты о поделках и рукоделии

  • Сайт "Бумажное творчество для детей и взрослых":https://do-by-hands.ru
  • Сайт "Изобретайка":https://izobretaika.in.ua
  • Сайт "Интернетенок":https://интернетенок.рф
  • Сайт "ToySew: Игрушки своими руками":https://www.toysew.ru
  • Сайт "HandMade.Все о рукоделии":https://world-hmade.ru

Сайты для общения:

  • Социальная сеть "Страна друзей":https://www.stranadruzey.ru
  • Социальная сеть "Киндер Онлайн":https://kinder-online.ru/.
  • Форум Фэнтези и фантастики https://www.kibikus.ru/forum/
  • Сайт "Письмо в будущее" https://future-mail.org/

перечень видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

30.03.2021

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.



Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/99/902254151/ZA0208M3EQ/?of=copy-0361544e8b

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».